В этой статье мы буквально развеем мифы о российских производителях шин и
качестве их продукции. Тем самым хотим открыть глаза на реальную
ситуацию на российском рынке автопрома и повысить мнение об
отечественных производителях шин.
Помог нам разобраться в этом вопросе и любезно согласился поделиться
своими наблюдениями человек, который 12 лет занимается реализацией шин
(начинал простым продавцом в магазине – сейчас начальник отдела продаж).
Поэтому я посчитал, что будет правильно и полезно довериться
опыту человека, который о шинах знает не понаслышке.
Миф первый: у российских производителей шин руки кривые
Многие считают, что у российских производителей руки кривые, поэтому по определению нормальных шин они сделать не могут.
Бред! Российские заводы, на которых выпускают современные шины (Amtel,
Cordiant) оснащены самыми новейшими технологиями. Был я и на ЯШЗ, и в
Кирове, и в Воронеже, и на заводе Nokian и Michelin тоже побывать
удалось. Так вот, ручной труд – это все в прошлом, люди на этих заводах –
обслуживающий машины персонал, просто следят, чтоб техника работала
правильно. А заправляют всем – компьютеры, которые вряд ли способны
ошибиться. Настройку оборудования делали сами производители, то есть
Крупп (Германия), ВиМиАй (Голандия). Так что и тут ошибки исключены, а,
следовательно, что? Правильно: миф «кривые руки» – он и есть миф!
Миф второй: в России не умеют разрабатывать шины
Факт: технологии разработки шин, что у знаменитого GoodYear, что у
Ярославского с Кировским шинным заводом – по сути одинаковые!!! Знаю,
потому что сам видел – был и в лабораториях Америки и в лабораториях
России.
Рассказываю процесс:
- Компьютерное моделирование (рисуется несколько вариантов протектора шины и ее профилей).
- Просчитываются варианты поведения шины в различных ситуациях (самими программами).
- Лучшие варианты, отобранные в результате предыдущего этапа,
нарезаются вручную (специальный станок, который на слике нарезает
рисунок протектора).
- Дорожные испытания (типа разгон, торможение и прочее, причем
сравнивается, как правило, с лучшими серийными образцами конкурентов).
- Доводка выбранного образца (корректировка профиля, отрисовка боковины и т.д.).
- Шина сдается в эксплуатацию.
Миф третий: российские шины делаются из сырья низкого качества
По этому поводу можно сказать следующее...
- Доля натурального каучука в новых российских шинах типа Amtel и
Cordiant – точно такая же, как в импортных шинах, колеблется от 10 до
20% !!!
- Искусственный каучук. Если бы иностранные производители были до
конца честны, то Мишлен бы сознались, что значительную долю
исскуственного каучука они покупают в России.
- Что импорт, что российские шины производятся из полиэфира или
капрона. Исключение составляют высокоскоростные шины – их делают из
вискозы, этот материал целесообразно использовать в шинах с индексом
скорости от 240 км/час. Производство шин из вискозы в России прекратили
лет эдак 15 назад.
Миф четвертый: иностранцы нас сильно обгоняют в технологиях
И тут легко поспорить. Например, возьмем широко разрекламированную
технологию Bridgestone Dual Layer Tread II (технология двухслойной
резины протектора).
Ярославский шинный завод лет 5 уже пользуется этой технологией, и разработали они ее чуть ли не раньше, чем японцы.
Воронежский шинный завод вообще переплюнули японцев и выпускают 4-х!!!
слойный протектор. Вообще, признайте – всех нас пытаются обдурить.
Микропористый состав резины, который якобы поглощает влагу
(Bridgestone), вообще бред – влагу-то он поглотит, а что дальше?! Думаю,
через 10-15 метров поглощение влаги прекратится, т.к. поры заполнятся
влагой! В общем, за кого нас принимают иностранные разработчики шин – и
ежику понятно :)
Миф пятый: русская резина, как русская рулетка, никогда не угадаешь с качеством
Полный абзац! Контора, в которой я работаю, продает полмиллиона
российских шин в год и сто тысяч импортных. Российских шин вообще
продается в России гораздо больше, чем импорта.
Так вот в процентном отношении нареканий на Michelin, Continental и
Nokian примерно столько же, сколько и на Амтел, Кордиант и Каму.
Единственный минус российских производителей в том, что они продают, а
не утилизируют шину, которая не прошла контроль качества. Но на таких
шинах ставятся специальные отметки типа - ТХ, Сорт 3, DA и прочие. И,
естественно, их отдают задешево продавцам, дабы те продавали эти шины -
на клумбы!!! а не для использования на транспорте!!! Всем понятно, что
дальше происходит, часть шин действительно идет на клумбы, а часть
благополучно продается несведущим людям, которые потом поносят резину
почем зря.
Надеюсь, теперь мы разъяснили, откуда берутся мифы о качестве
российских шин. И сам факт того, что эти мифы не имеют под собой
никакого основания, уже должен играть роль при покупке очередного
комплекта шин. Поэтому можно
выбирать летние шины российского производства и при этом еще и сэкономить, ровно как, выбирая зимние шины,
не гнаться за импортными марками, и получить вполне предсказумое
поведение автомобиля на скользкой дороге. Стоит ли переплачивать за имя,
решать вам. Мы же просто уверяем вас, что и среди шин
российского производства можно выбрать экземпляр достойного качества.