Пятница, 29.03.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Как правильно пользоваться пользоваться автоматической коробкой передач

    Как ездить с автоматом? Этот вопрос задают многие автолюбители, которые не имеют опыта езды с автоматической коробкой передач, и планируют покупку автомобиля с автоматом. Они справедливо боятся, что могут сломать агрегат, если не будут знать как с ним ездить.

    Автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых действительно может привести к его поломке. Вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка может так же доставить и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать, при выборе автомобиля с АКПП.

    Во-первых необходимо знать для чего предназначены режимы движения, обозначенные на рычаге переключения АКПП.

    1. Режим «Паркинг» (Р) -

    в этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места.

    Частая ошибка многих автовладельцев поначалу езды с автоматом — они переводят в режим «Паркинг» автомобиль, который ещё немного движется (накатом). Переводим в режим «Р» только после полной остановки автомобиля, иначе есть возможность повредить блокиратор. Кроме того, если автомобиль ставится на стоянку на горке - прежде чем перевести рычаг в положение «Р» — поставьте машину на ручной тормоз — это так же поможет сберечь блокиратор.

    2. Режим «Реверс» (R) -

    в этом режиме автомобиль движется назад.

    Так же очень частая ошибка многих автовладельцев — они включают режим «Реверс» на автомобиле, который ещё немного движется вперёд (накатом), и наоборот, включают режим «Драйв» (D) когда автомобиль движется немного назад (так же накатом), например при развороте в несколько приёмов. Если мы хотим продлить жизнь своей автоматической коробке передач — режим «Реверс», так же как и «Драйв», включаем только после полной остановки автомобиля.

    3. Режим «Нейтраль» (N) -

    в этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад, в этом режиме его можно толкать на небольшие расстояния.

    Основная ошибка многих автовладельцев, связанная с режимом «Нейтраль» — они считают что «Нейтраль» на автомате — точно такая же как и на механической коробке передач, и включают этот режим тогда, когда они включили бы его на механике (например когда стоят в пробке). Но это не так. Если мы хотим, чтобы коробка прожила долго — включать «Нейтраль» стоя в пробках — не нужно. Для этого предназначен режим «Драйв» (D), его один раз включили — и едем до тех пор пока не приедем. Если хочется снять ноги с педалей в пробке — включаем режим «Паркинг». «Нейтраль» — это больше сервисный режим, для перемещения автомобиля без участия двигателя.

    4. Режим «Драйв» (D) -

    это режим движения автомобиля вперёд. Режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому включается только после нажатия на педаль тормоза.

    5. Режимы движения 4-3-2-L -

    в этих режимах автоматическая коробка задействует только определённые передачи (в режиме «4″ — только 4 передачи, в режиме «3″ — только 3 передачи, в режиме «2″ — только 2 передачи, в режиме «L» — только первую).

    Эти режимы предназначены для движения автомобиля в сложных условиях, например по горным серпантинам. Если автомобиль будет очень долго ехать под уклон — чтобы не перегреть тормоза — можно включить режим «2″ или «3″, и автомобиль будет постоянно ехать не выше второй или третьей передачи, и не будет слишком сильно разгоняться. Так же режимы «L» или «2″ используются если требуется заехать в крутую горку, чтобы коробка не переключилась в самый неподходящий момент.

    Все эти режимы может заменить функция «Тип-Троник» — функция ручного переключения передач на автомате. Однако на некоторых «Тип-Трониках» коробка может вмешиваться в работу водителя и самостоятельно переключать передачи при достижении максимальных оборотов двигателя.

    6. Кнопка «Shift» — сервисная кнопка.

    Находится, как правило, рядом с «Р» предназначена для механического отключения защиты самопроизвольного выключения режима «Паркинг» в случае, когда машина полностью обесточена (снят или полностью разряжен аккумулятор).

    7. Режимы «Snow» и «Sport» -

    чаще всего включаются кнопками возле рычага АКПП, соответственно — режимы для движения в снег и спортивный режим коробки.

    Спортивный режим помогает быстро выполнять манёвры при интенсивном движении автомобиля, коробка чаще включает пониженную передачу и полностью использует всю мощность двигателя машины.

    Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии, нередко сразу с второй передачи. Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.

    Во-вторых, владельцу автомобиля с автоматом необходимо знать правила езды с ним.

    Первое, и основное правило езды на АКПП -

    нужно постоянно помнить, что автоматическая коробка передач очень не любит пробуксовки колёс, и не допускать этого. Особенно это актуально зимой, когда кругом снег и лёд, а так же для водителей — гонщиков, которые могут буксовать даже на сухом асфальте.

    Сегодня многие автомобили оборудованы системой антипробуксовки и это хорошо для автомата, но бывают случаи, когда эту систему приходится отключать (например когда автомобиль застрял), поэтому полностью исключить пробуксовки колёс нельзя, но необходимо свести их к минимуму.

    Второе правило езды на АКПП —

    не включать режим «Нейтраль» без серьёзных на то причин. Постоянно пользоваться этим режимом, как на механике, нельзя.

    Третье правило езды на АКПП —

    нельзя таскать на автомобиле с автоматом прицеп или другой автомобиль. Автомат для этого просто не предназначен. Конечно у автомата есть некоторый запас прочности, и скорее всего сразу ваш автомобиль не сломается, но регулярная езда с повышенными нагрузками будет постоянно приближать конец АКПП. Если планируете часто ездить с прицепом на автомобиле с АКПП — берите такой автомобиль, у которого большой запас прочности — например тяжёлый внедорожник.

    Четвёртое правило езды на АКПП —

    автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с толкача, но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят.

    Пятое правило езды на АКПП —

    автомобиль с автоматом нельзя таскать на привязи. Это — самое «неудобное» правило эксплуатации автоматической коробки передач, если вдруг случается какая-то неприятность с двигателем автомобиля — то его нельзя просто взять и отбуксировать в сервис. Это связано с тем, что внутри АКПП при движении должно постоянно циркулировать масло, и если двигатель автомобиля заглушен — должной смазки механизмов автомата не происходит, и это может его вывести из строя.

    В инструкции по эксплуатации АКПП написано что можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч), но на практике если сервис находится дальше чем в трёх-пяти километрах — лучше сразу вызывать эвакуатор. Стоимость такой поездки на эвакуаторе будет не сильно высокой, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

    Кроме того, необходимо помнить, что автоматическая коробка передач — очень сложный узел, который требует своевременного обслуживания и замены масла. Обслуживание должно проводиться точно в срок, установленный заводом-производителем. Так же сроки обслуживания могут сокращаться в сложных условиях эксплуатации.

    Соблюдая эти правила, вы сможете продлить жизнь своей автоматической коробке передач, и даже если вы не планируете ездить на этом конкретном автомобиле долго — соблюдение этих правил поможет вам продать автомобиль с исправной АКПП, что несомненно скажется на его стоимости.

    Категория: Мои статьи | Добавил: sashazhm (15.07.2013)
    Просмотров: 2810 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz