Запуск
двигателя
Не стоит легкомысленно
относиться к этому вопросу. Мол "Делов-то. Ключ повернул, он и
завелся". От того насколько правильно выполняется пуск двигателя, зависит
его ресурс и срок работы. Различают пуск холодного, прогретого и горячего двигателя.
ДВС - это устройство, которое
стабильно и правильно работает только в определенном интервале температур
(80-95 градусов). Под пуском холодного двигателя понимается запуск когда
температура воздуха ниже ноля (например, в зимних условия), теплого - теплую
погоду (например, летом после длительной стоянки или зимой в отапливаемом
гараже). Под пуском горячего двигателя - запуск после небольшого перерыва в
работе.
1. Если запускаем холодный двигатель (зимой, после
длительной стоянки на открытом воздухе) рекомендуется подкачать немного бензина
в карбюратор, что облегчит пуск двигателя. Это делается с помощью небольшого
рычажка бензонасоса. Где он находится, скорее всего, написано в инструкции к
автомобилю.
2. Сев в автомобиль выжимаем педаль сцепления.
Этим действием мы отключаем двигатель автомобиля от коробки передач и
трансмиссии, облегчая пуск.
3. Проверяем рычаг коробки передач. Он должен быть установлен в
нейтральное положение. Если была включена передача - включаем нейтраль
(сцепление мы уже выжали).
4. Проверяем положение рычага стояночного тормоза. Он должен находиться
в верхнем положении.
Включенный стояночный тормоз
предохранит от неожиданного рывка автомобиля с места, если мы забыли снять
автомобиль с передачи.
5. Если мы запускаем холодный двигатель - нужно вытащить
на себя до упора рычаг заслонки карбюратора. После этого в карбюратор будет
поступать больше бензина. На приборной панели должна загореться контрольная
лампа.
6. Вставляем
ключ в замок зажигания и поворачиваем его по часовой стрелке в положение I.
Этим мы включили зажигание, мотор еще не работает. На панели приборов
загорелась контрольная лампа стояночного тормоза.
7. Поворачиваем ключ дальше (положение II) - вы услышите характерный
звук стартера. Двигатель должен завестись (к звуку стартера добавился более
глубокий звук работы двигателя). Как только это произошло, сразу же
отпускаем ключ. Он подпружинен и сам вернется в первое положение. Если ключ не
отпускать, двигатель и стартер будут работать одновременно, что негативно
скажется на состоянии последнего. Во время запуска на приборной панели должны
загореться две лампы: аккумулятора и давления масла. Если двигатель не завелся
(ключ в положении II держим не более 6 секунд) - отпускаем ключ и повторяем
пункт 7 с начала.
8. Плавно отпускам педаль сцепления. Если двигатель был горячий - можно
сразу же отправляться в путь. В противном случае - даем движку прогреться. По мере
увеличения температуры мотора не забываем утапливать рычаг заслонки, держа
обороты двигателя на уровне 1200-1500 об/мин. Начинать движение можно только
при температуре от 40-50 градусов и выше. Следите по приборной доске за
температурой двигателя. На многих машинах шкала начинается с отметки 50
градусов - как только стрелка медленно поползет вправо - можно ехать! Перед
началом движения не забываем сняться с стояночного тормоза.
Типичные
ошибки
- При запуске не выжали сцепление.
- Забыли проверить нейтральное положение КПП.
- После запуска двигателя забыли отпустить ключ зажигания (слышен
характерный скрежет шестерни стартера).
- При запуске холодного двигателя обороты очень большие (не следите
за положением кнопки подсоса).
- Долго держите в нажатом положении педаль сцепления после запуска
двигателя.
|